AAA
Обычный Черный

О_нас

Инновационная работа – это одно из условий развития гимназии и педагогического коллектива. Тематика внутренних разработок гимназии связана с обеспечением возрастных и компетентностных результатов. В 1997 году гимназия первой в Красноярске получила статус Федеральной экспериментальной площадки. В 2001 году гимназия включилась в широкомасштабный и узкомасштабный эксперименты МО РФ по модернизации образования. У гимназии значительный опыт участия во внешних проектах:
  • В 2002 году – проект «Ступени» (грант Министерства образования РФ)
  • В 2003 году гимназия – базовая площадка мегапроекта «Развитие образования в России»
  • В 2004 году – грант НФПК «Индивидуальный прогресс»
  • С 2005 по 2008 год гимназия – апробационная площадка в проекте «Информатизация системы образования».
  • В 2008-2009 году в гимназии разрабатывались 4 стратегических проекта, определяющих долгосрочные задачи развития:
    • «Современная система контрольно-оценочных процедур в гимназии»;
    • «Разработка учебных и методических материалов в логике предметной динамики»;
    • «Вертикаль Развивающего обучения в гимназии»;
    • «Инфраструктурные изменения (НЕШКОЛА)».
  • В марте 2009 года гимназия прошла экспертизу и получила новую лицензию на право ведения образовательной деятельности. В апреле 2010 года гимназия прошла очередную процедуру аккредитации.
  • В 2009 году гимназия стала пилотной площадкой по апробации новых ФГОС для начальной школы.
  • В 2009 году гимназия получила статус базовой образовательной площадки Красноярского краевого института повышения квалификации по направлению «Технология развивающего обучения».
  • В апреле 2010 года эксперты из Московской школы социальных и экономических наук провели в гимназии независимую экспертизу образовательной и инновационной деятельности, что позволило проанализировать существующие в гимназии образовательные практики и традиции и наметить пути дальнейшего развития школы.  
  • В 2011-2012 учебном году гимназия обновила концепцию "Школа взросления" и приступила к разработке концепций развития предметных областей.
  • В настоящее время гимназия является базовой площадкой Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, действующей в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.г. по программе стажёрской практики:
    • "Метапредметные компетентности молодых учителей в современной школьной педагогике";
    • "Выбор учебных форм образовательного процесса в соответствии с планируемыми результатами ФГОС НОО;
    • "Теория и практика организации образовательного процесса и образовательного пространства подростковой школы в условиях реализации ФГОС НОО".
  • Гимназия, как и прежде, проводит стажировки в гимназии (для коллег из нашего края, Томской области, Хакасии), педагоги выезжают для проведения обучающих семинаров за пределы города и края (Ханты-Мансийск, Сургут, Якутск и др.).
  • Гимназия более 20 лет является одним из организаторов ежегодной Всероссийской научно-практической конференция "Педагогика и практики развития».
  • Гимназия является активным участником Всероссийской конференции «Современная дидактика».
  • В ноябре 2010 года гимназия выступила с инициативой и провела первый в крае двухнедельный Педагогический марафон учебных предметов. В Педагогическом марафоне участвовали и обменивались опытом педагоги и психологи гимназии, школ города и края, представители высшей школы и института повышения квалификации.
  • Реализация концепции Школы взросления осуществляется на фоне введения новых ФГОС – одного из ведущих направлений модернизации российского образования в рамках национальной инициативы «Наша новая школа». Мы не рассматриваем воплощение Школы взросления в жизнь и введение новых ФГОСов как отдельные направления деятельности. Оба документа обязывают школу задуматься о результатах образования и предлагают проявлять самостоятельности в поисках решений.  Профессиональное обсуждение, взаимообогащение идеями мы видим обязательным условием развития. Поэтому в 2012 году гимназия продолжила начатую в 2010 году инициативу и провела второй двухнедельный Краевой педагогический марафон учебных предметов, в котором участвовали 1057 слушателей из 47 населенных пунктов. В течение двух недель было проведено 209 мероприятий (225 выступающих), из них гимназия представила 142 мероприятия (141 выступающий). 
  • На протяжении многих лет гимназия активно занимается распространением своего опыта, а это значит, что пришло время подумать об изменении статуса гимназии в статус школы-лаборатории Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Достижения и победы
  • С 2006 по 2009 год гимназия четыре раза становилась победителем конкурса лучших образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование», каждая победа в конкурсе приносила в бюджет гимназии по 1 000 000 рублей.
  • В октябре 2008 года гимназия стала победителем одного из самых престижных конкурсов в сфере образования - Всероссийского конкурса - «Лучшие школы России-2008». 
  • Гимназия "Универс" - единственный в крае обладатель титула "Лучшая школа России".
  • В 2010-2011 учебном году Управляющий Совет гимназии стал победителем Всероссийского конкурса на лучший опыт деятельности управляющего совета общеобразовательного учреждения.
  • Осенью 2011 года  гимназия со своей концепцией "Школа взросления" стала лауреатом Международного конкурса концепций "Школа Сколково". Участие в конкурсе позволило пройти вторую независимую экспертизу образовательной и инновационной деятельности, а победа   в конкурсе принесла общественное и профессиональное признание идеи «Школы взросления» как идеи современной школы, и определила ориентиры развития и сотрудничества на несколько лет вперёд.
  • Ещё одним важным событием 2011 года стала абсолютная победа учителя математики Ирины Анатольевны Туенок в городском и краевом конкурсах «Учитель года». Ирина Анатольевна Туенок стала лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года-2011».
  • В 2013 году гимназия получила статус автономного образовательного учреждения.
  • В 2013 году гимназия выиграла два грантовых конкурса:
    • совместно с институтом математики, физики, информатики КГПУ им. В.П.Астафьева – конкурс проектов по развитию социальной инфраструктуры в рамках социальной программы «Территория РУСАЛа»;
    • конкурс КРИТБИ на открытие на базе гимназии Центра молодёжного инновационного творчества ЦМИТ (лаборатории прототипирования).
  • В ноябре 2014 года гимназия при сотрудничестве с КК ИПК и Лицеем №9 "Лидер" провела Третий Красноярский педагогический марафон.
  • В 2015 году гимназия выиграла грантовый конкурс, и на базе гимназии открылась ШЭЛ - экологическая лаборатория для школьников.
Наши партнеры