Инновационная работа – это одно из условий развития гимназии и педагогического коллектива. Тематика внутренних разработок гимназии связана с обеспечением возрастных и компетентностных результатов. В 1997 году гимназия первой в Красноярске получила статус Федеральной экспериментальной площадки. В 2001 году гимназия включилась в широкомасштабный и узкомасштабный эксперименты МО РФ по модернизации образования. У гимназии значительный опыт участия во внешних проектах:
- В 2002 году – проект «Ступени» (грант Министерства образования РФ)
- В 2003 году гимназия – базовая площадка мегапроекта «Развитие образования в России»
- В 2004 году – грант НФПК «Индивидуальный прогресс»
- С 2005 по 2008 год гимназия – апробационная площадка в проекте «Информатизация системы образования».
- В 2008-2009 году в гимназии разрабатывались 4 стратегических проекта, определяющих долгосрочные задачи развития:
- «Современная система контрольно-оценочных процедур в гимназии»;
- «Разработка учебных и методических материалов в логике предметной динамики»;
- «Вертикаль Развивающего обучения в гимназии»;
- «Инфраструктурные изменения (НЕШКОЛА)».
- В марте 2009 года гимназия прошла экспертизу и получила новую лицензию на право ведения образовательной деятельности. В апреле 2010 года гимназия прошла очередную процедуру аккредитации.
- В 2009 году гимназия стала пилотной площадкой по апробации новых ФГОС для начальной школы.
- В 2009 году гимназия получила статус базовой образовательной площадки Красноярского краевого института повышения квалификации по направлению «Технология развивающего обучения».
- В апреле 2010 года эксперты из Московской школы социальных и экономических наук провели в гимназии независимую экспертизу образовательной и инновационной деятельности, что позволило проанализировать существующие в гимназии образовательные практики и традиции и наметить пути дальнейшего развития школы.
- В 2011-2012 учебном году гимназия обновила концепцию "Школа взросления" и приступила к разработке концепций развития предметных областей.
- В настоящее время гимназия является базовой площадкой Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, действующей в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.г. по программе стажёрской практики:
- "Метапредметные компетентности молодых учителей в современной школьной педагогике";
- "Выбор учебных форм образовательного процесса в соответствии с планируемыми результатами ФГОС НОО;
- "Теория и практика организации образовательного процесса и образовательного пространства подростковой школы в условиях реализации ФГОС НОО".
- Гимназия, как и прежде, проводит стажировки в гимназии (для коллег из нашего края, Томской области, Хакасии), педагоги выезжают для проведения обучающих семинаров за пределы города и края (Ханты-Мансийск, Сургут, Якутск и др.).
- Гимназия более 20 лет является одним из организаторов ежегодной Всероссийской научно-практической конференция "Педагогика и практики развития».
- Гимназия является активным участником Всероссийской конференции «Современная дидактика».
- В ноябре 2010 года гимназия выступила с инициативой и провела первый в крае двухнедельный Педагогический марафон учебных предметов. В Педагогическом марафоне участвовали и обменивались опытом педагоги и психологи гимназии, школ города и края, представители высшей школы и института повышения квалификации.
- Реализация концепции Школы взросления осуществляется на фоне введения новых ФГОС – одного из ведущих направлений модернизации российского образования в рамках национальной инициативы «Наша новая школа». Мы не рассматриваем воплощение Школы взросления в жизнь и введение новых ФГОСов как отдельные направления деятельности. Оба документа обязывают школу задуматься о результатах образования и предлагают проявлять самостоятельности в поисках решений. Профессиональное обсуждение, взаимообогащение идеями мы видим обязательным условием развития. Поэтому в 2012 году гимназия продолжила начатую в 2010 году инициативу и провела второй двухнедельный Краевой педагогический марафон учебных предметов, в котором участвовали 1057 слушателей из 47 населенных пунктов. В течение двух недель было проведено 209 мероприятий (225 выступающих), из них гимназия представила 142 мероприятия (141 выступающий).
- На протяжении многих лет гимназия активно занимается распространением своего опыта, а это значит, что пришло время подумать об изменении статуса гимназии в статус школы-лаборатории Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Достижения и победы
- С 2006 по 2009 год гимназия четыре раза становилась победителем конкурса лучших образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование», каждая победа в конкурсе приносила в бюджет гимназии по 1 000 000 рублей.
- В октябре 2008 года гимназия стала победителем одного из самых престижных конкурсов в сфере образования - Всероссийского конкурса - «Лучшие школы России-2008».
- Гимназия "Универс" - единственный в крае обладатель титула "Лучшая школа России".
- В 2010-2011 учебном году Управляющий Совет гимназии стал победителем Всероссийского конкурса на лучший опыт деятельности управляющего совета общеобразовательного учреждения.
- Осенью 2011 года гимназия со своей концепцией "Школа взросления" стала лауреатом Международного конкурса концепций "Школа Сколково". Участие в конкурсе позволило пройти вторую независимую экспертизу образовательной и инновационной деятельности, а победа в конкурсе принесла общественное и профессиональное признание идеи «Школы взросления» как идеи современной школы, и определила ориентиры развития и сотрудничества на несколько лет вперёд.
- Ещё одним важным событием 2011 года стала абсолютная победа учителя математики Ирины Анатольевны Туенок в городском и краевом конкурсах «Учитель года». Ирина Анатольевна Туенок стала лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года-2011».
- В 2013 году гимназия получила статус автономного образовательного учреждения.
- В 2013 году гимназия выиграла два грантовых конкурса:
- совместно с институтом математики, физики, информатики КГПУ им. В.П.Астафьева – конкурс проектов по развитию социальной инфраструктуры в рамках социальной программы «Территория РУСАЛа»;
- конкурс КРИТБИ на открытие на базе гимназии Центра молодёжного инновационного творчества ЦМИТ (лаборатории прототипирования).
- В ноябре 2014 года гимназия при сотрудничестве с КК ИПК и Лицеем №9 "Лидер" провела Третий Красноярский педагогический марафон.
- В 2015 году гимназия выиграла грантовый конкурс, и на базе гимназии открылась ШЭЛ - экологическая лаборатория для школьников.