AAA
Обычный Черный

Основная школа


Идеальный образ выпускника основной школы - успешный, уверенный в себе подросток, способный различать собственные замыслы и собственные действия и готовый к соотнесению замыслов и способов, возможностей его достижения, мотивированный на продолжение собственного образования.
 
Подростковая школа, какая ты? Как разглядеть тебя в этом сумбуре и хаосе, в этом броуновском движении 814 сгустков энергии, именуемых подростками? Как описать тебя в коротком тексте, чтоб не забыть никого и ничего и быть честным - не соврать, не пригладить, и не замазать проблемы и трудности. Конечно, они есть, у кого их не бывает. А у подростков они просто обязаны быть. Ведь нас так и называют "трудный переходный возраст". Научиться преодолевать трудности возраста, научиться взрослеть - вот она задача. Задача и для учеников, и для учителей. Ведь из 91 учителей подростковой школы 16 моложе 30 лет.


Цели:
  • Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение;
  • Формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;
  • Формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (компетентностей), в том числе специфических для предметных областей.
Итак, школа взросления для подростков и их учителей.  Как мы решаем эту задачу? Прежде всего, создаем проблемы - проблематизируем. Учеников на уроках «Интересы. Ценности. Нормы», курсах по выбору, предметных модулях и естественно-научных практикумах, учителей - на курсе «Решение конфликтов и ведение переговоров». Заставляем себя и учеников думать, понимать, обнаруживать причины противоречий, проблем.

Задачи:
  • Сохранение общей учебной мотивации подростка и развитие специальных учебных интересов;
  • Создание в образовательном пространстве подростковой школы мест статусного роста подростка, поддержка развития детского самоуправления и законотворчества;
  • Инициация проектно-исследовательской деятельности педагогов и ее оформление: внедрение активных, в том числе проектных, методов и развивающих технологий в практику работы педагогов; разработка системы обучающих семинаров методического характера.
Ищем пути решения проблем. Ресурсами для этого выступают не только учебные занятия, пусть даже и необычные (погружения, выездные школы), но и все пространство школы. Лаборатории по биологии, физике, химии, робототехнике, школьный информационный центр, студия для занятий по искусству, театральная студия, радиорубка, компьютерные классы, библиотечно-информационный центр и подключение к интернету в любой точке гимназии, благодаря системе Wi-Fi. Младшие подростки пока только изучают разные ресурсы, пробуют их для себя и себя для них. А вот старшие уже могут реализовать себя в разных проектах (учебных и социальных) и исследованиях, а также в Школьной интеллектуальной лиге.

Задачи:
  • Организация образовательных областей согласно принципам устройства образовательного пространства подростковой школы: согласование наших интересов в образовании с интересами подростка;
  • Создание условий для овладения подростком системой базовых социальных компетентностей, включая навыки деятельности в гражданско-правовой сфере, в рамках становление гражданского общества;
  • Создание условий, обеспечивающих учащимся возможность обучения по индивидуальным программам. Рост возможностей образования по выбору (наличие в школе мест, где бы подросток мог выбирать формы и виды собственной деятельности).
Проблемы и их решения важно обсуждать (с коллегами, с товарищами, с единомышленниками, и с оппонентами). Места для обсуждений и дискуссий и просто для общения можно найти в разных уголках гимназии. И не только в классной комнате и предметном кабинете. Уютный уголок возле студии искусств, танцпол в холле, симпатичные диванчики с полочками (с книжками) в коридоре. И одно из любимых мест наших подростков – лестница Времени. А еще особые места – клубы – туристический, исторической реконструкции, информационный, игровой.

Задачи:
  • Создание условий для оформления, ресурсного обеспечения, реализации и демонстрации замыслов подростка.
И какая же подростковая школа без праздника, без музыки и танцев, без спорта? Проекты «Поющий Универс», «Танцы в Универсе», туриады, военно-спортивные состязания… Да разве все перечислишь? Лучше приходите и посмотрите!

Руководитель основной школы гимназии
Коваль Антон Александрович
т.: +7 (391) 223-55-64, koval@univers.su
 
 
Наши партнеры