А. А. Леонтьев: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» [Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.].
Основные компоненты функциональной грамотности:
План меропрятий по формированию и оценке функциональной грамотности на 2021-2022
Материалы о функциональной грамотности (включающие банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности) можно найти:
Для учителей, детей и родителей создан образовательный портал https//урокцифры.рф/ , на котором размещен материал в виде небольших видеолекций, тренажеров для детей 1-11 кл., методических материалов для учителя.
Портал выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков как учеников, так и учителей, помогает профориентировать школьников.
Уроки по финансовой грамотности
Педагоги и учащиеся гимназии в течение недели октября активно изучали материалы по финансовой грамотности. В целом по гимназии проведено 46 уроков и классных часов, на которых работали 1138 учеников.
Ребята 3-7 классов узнавали, что значит быть финансово грамотным; 8 и 9 классы рассматривали вопросы по теме «Простые шаги к финансовому благополучию», а старшеклассники – «Простые шаги к финансовой независимости и благополучию».
Материалы к урокам размещены на образовательно-просветительском портале Моифинансы.рф