В 2016-17 учебном году гимназия стала победителем конкурсного отбора образовательных организаций общего образования, реализующих программы инновационной деятельности по отработке новых технологий и содержания обучения и воспитания в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2016-2020 годы по мероприятию 2.3. «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов».
В рамках этого мероприятия гимназия представила проект «Внутришкольная система оценки качества», победа в котором позволила гимназии продолжить начатую уже несколько лет назад работу с образовательными результатами школьников.
В рамках проекта ключевая цель для гимназии в области оценки качества образования звучит так: совершенствование школьной системы оценки качества образования (ШСОКО) через доработку и оформление материалов и инструментов оценки, способов и форм предъявления данных оценки, способов обсуждения результатов. Внедрение усовершенствований через создание образцов управленческих решений на основе данных о детских результатах.
Задачи проекта:
- Создание законченной линии диагностического инструментария и процедур;
- Совершенствование нормативной базы, регулирующей функционирование ШСОКО;
- Повышение компетентности педагогов и администраторов, в том числе, вновь прибывших;
- Оформление материалов для профессионального сообщества, распространения опыта создания ШСОКО.
Более подробно с идеями проекта можно познакомится в
Концепции заявки МАОУ «Красноярской университетской гимназии №1 – «Универс» на конкурс 5. «Внутришкольная система оценки качества».
Участие в конкурсе позволило гимназии познакомиться и оформить сотрудничество с рядом школ из регионов России, которые также занимаются построением школьной системы оценки качества образовательных результатов школьников:
- МБОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа №2, г. Бобров, Воронежской обл.
- МБОУ «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
- МБОУ «Лицей №87 имени Л.И. Новиковой», г. Нижний Новгород
- МБОУ «Гимназия №1» г.о. Самара
Нам важно представлять свой опыт профессиональному сообществу, обмениваться своими идеями и наработками с коллегами из школ не только города Красноярска и Красноярского края, но и других регионов России.
В рамках реализации проекта команда гимназии провела два вебинара, техническую поддержку которым обеспечили специалисты Красноярского Краевого Института повышения квалификации работников образования.
В наших вебинарах, кроме учителей из школ Красноярского края и г. Красноярска, приняли участие коллеги из таких городов, как Астрахань, Белгород, Казань, Волгоград, Ижевск, Нижний Новгород, Томск, Псков, Екатеринбург, Санкт-Петербург, а также Мантуровского, Кадыйского, Красносельского районов Костромской области.
Первый вебинар состоялся 15 декабря 2016 года и был посвящен подходам к построению гимназической системы оценки качества образования, а также модели образовательных результатов и их оценки, которая используется в гимназии.
Более подробно была представлена модель индивидуального прогресса в области мышления и предметных действий на материале математики. Материалы вебинара можно посмотреть
здесь.
Второй вебинар состоялся 16 декабря 2016 года; на нем был продолжен разговор о диагностических и оценочных инструментах. На этот раз подробнее обсуждались модель такого метапредметного результата, как читательская грамотность и модель предметных умений по истории.
Кроме того, речь шла о примерах управленческих решений, которые принимаются на основании данных мониторинга индивидуального прогресса. Материалы второго вебинара представлены
здесь.
В целях представления своего опыта и результатов проекта создан
видеоролик.