AAA
Обычный Черный

Красноярский стандарт качества образования -Школа – часть городского пространства

Городской проект

 

  1. 1.                 Краткое название образовательной организации (согласно Уставу).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Красноярская университетская гимназия № 1 – Универс».

  1. 2.                 Тема городского проекта

«Шаг навстречу» – социальная поддержка и работа волонтеров с людьми старшего поколения, находящимися в трудной жизненной ситуации (соответствует задаче «Воспитание»).

  1. 3.                 Срок реализации проекта

01.06.2022-01.06.2023

  1. 4.                 Целевая группа (категория/состав/возраст, охват/доля/количество)

Люди старшего поколения – не менее 60 человек, в том числе учителя, ушедшие на заслуженный отдых (не менее 3 человек);

95% обучающихся с 1 по 11 класс;

Заместитель директора по воспитательной работе;

3 педагога-организатора;

учителя физической культуры, ИЗО, музыки, технологии, классные руководители, педагоги дополнительного образования – не менее 85 человек.

  1. 5.                 Концептуальное/модельное представление преобразуемой области.

Пожилые люди, выпадая из системы трудовых, семейных отношений испытывают чувство ненужности, отверженности, что в итоге может привести к депрессии. Это усугубляется возрастными изменениями (физическое состояние, ухудшение характера, консерватизм, отсутствие гибкости психики). Проект направлен на установление и развитие межпоколенческих связей между пожилыми людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, и обучающимися гимназии «Универс», через серию совместных событий, прожитых совместно.

5.1.          Описание пространства, где будет организована образовательная деятельность.

Образовательная деятельность будет организована на территории МАОУ «КУГ № 1 – Универс» и микроучастке гимназии, в зданиях гимназии. В гимназии есть помещения, в которых можно проводить клубные встречи, есть кулинарная студия, спортивный зал. На территории гимназии размещены спортивные сооружения, имеются площадки для совместных встреч. На микроучастке планируется использовать зеленые зоны, места отдыха и спортивные площадки.

  1. 6.                 Цель и задачи проекта.

6.1.          Цель

Вовлечение в пространство социального взаимодействия категории пожилых людей, испытывающих проблему одиночества, вовлечение обучающихся гимназии «Универс» с целью формирования социально-активной позиции, их самореализации через добровольческую деятельность, воспитание чувства уважения к старшим.

6.2.          Критерии достижения цели проекта.

1. Проведены запланированные мероприятия, где пожилые люди будут выступать в качестве мастера-транслятора своего опыта (жизненного, творческого, профессионального) с одной стороны, и в качестве обучающихся новым навыкам, с другой стороны. Получены положительные отзывы со стороны старшего поколения и со стороны обучающихся.

2. Мероприятия включены в гимназический план воспитательной работы.

3. В гимназии сформирован волонтерский актив, имеющий навыки работы с людьми старшего поколения.

4. Не менее 95% обучающихся приняли участие в каком-либо мероприятии с людьми старшего поколения.

5. Не менее 60 человек старшего поколения вовлечено в совместную деятельность.

6. К участию в проекте привлечены учителя гимназии, ушедшие на заслуженный отдых (не менее 3 человек).

7. При подготовке мероприятий, во время их проведения обучающиеся демонстрируют уважительное, доброжелательное отношение к старшим.

8. Обучающиеся принимают активное участие в планировании текущих мероприятий со старшим поколением, предлагают свои идеи, мероприятия на 2023-2024 учебный год.

6.3.          Задачи:

1. Включить в подготовку мероприятий разновозрастные группы обучающихся.

2. Разработать и провести запланированные мероприятия для людей старшего поколения.

3. Привлечь пожилых людей, в том числе учителей гимназии, ушедших на заслуженный отдых, для проведения ими мероприятий для обучающихся и для жителей микрорайона.

4. Включить мероприятия в гимназический план воспитательной работы.

5. Сформировать волонтерский гимназический актив, имеющий навыки работы с людьми старшего поколения.

  1. 7.                 Обоснование проектных преобразований.

7.1.          Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области (с цитированием фрагмента документа/источника и указанием ссылки).

«Около четверти россиян старшего поколения живет в одиночестве»

https://iq.hse.ru/news/236653794.html

«Пожилые люди, живущие в одиночестве, лишены общения даже с близкими и часто замыкаются в себе, что негативно сказывается на их здоровье. Необходимо вовлекать пожилых в активную социальную жизнь с учетом их потребностей и мотивации…» (Е. Никишова, руководитель направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ)

https://nafi.ru/analytics/v-rossii-bolee-7-millionov-odinokikh-pozhilykh-lyudey/

7.2.          Проблема/проблемная ситуация в деятельности образовательной организации, на решение которой направлен проект.

В последние годы дети реже общаются со старшим поколением, утрачивается взаимопонимание, появляется потребительское со стороны детей отношение к старшим. Это подтверждается на занятиях «Интересы. Ценности. Нормы» и в беседах с ребятами.

7.3.          Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию:

Считающиеся традиционными мероприятия, проводящиеся для людей старшего возраста (концерт, посвященный Дню Победы, выезды ребят в Дом престарелых, социальные акции) не решают проблему недостаточно уважительного отношения к старшему поколению в связи с небольшим количеством участвующих в мероприятиях ребят.

  1. 8.                 Этапы и мероприятия согласно сроку реализации по достижению цели с указанием ответственных лиц и сроков проведения:

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Определение групп людей старшего поколения. Приглашение их к совместному участию в мероприятиях.

Встреча для определения совместных мероприятий с учителями, ушедшими на заслуженный отдых

Июнь 2022 г.

Сентябрь 2022 г.

Назарова М.Н.

Подготовка с детьми и старшим поколением эскиза клумбы, подготовка материала

До 15 июня 2022 г.

Трямкина Н.В.

Совместное со старшим поколением оформление пришкольной территории «КЛАССная клумба»

Июнь-июль 2022 г.

Трямкина Н.В.

Обсуждение с детьми прошедшего мероприятия

Июнь-июль 2022 г. (сразу после проведения)

Трямкина Н.В.,

Назарова М.Н.

Пленэр на открытом воздухе «Рисуем лето»,

«Рисуем осень»,

организованные силами воспитанников-волонтеров Художественной школы

 

Июнь 2022 г.

Сентябрь 2022 г.

Лагута В.А.

Обсуждение с детьми прошедшего мероприятия

Июнь, сентябрь 2022 г. (сразу после проведения)

Лагута В.А.

Подготовка ребят к проведению зарядок на свежем воздухе.

Отбор инвентаря

До 10 сентября 2022 г.,

До 5 мая 2022 г.

Бубякин В.П.

Совместная зарядка на свежем отдыхе по Реутскому (целостный подход к физкультуре как к средству развития ума и способности полноценно общаться)

Сентябрь 2022 г.

Май 2023 г.

Бубякин В.П.

Обсуждение с детьми прошедшего мероприятия

сразу после проведения

Бубякин В.П.

Назарова М.Н.

Объявления о начале работы клубов «Винил» и «Секреты бабушек»

сентябрь

Проходский А.Н.

Глущенко И.А.

Клуб «Винил («Голоса ушедшей эпохи»)»

Октябрь 2022 г, декабрь 2022 г, февраль 2023 г, апрель 2023 г.

Проходский А.Н.

Обсуждение с детьми прошедшего мероприятия

сразу после проведения

Проходский А.Н.

Назарова М.Н.

Кулинарная студия – «Секреты бабушек»

Ежемесячно с сентября по май

Викторова Т.С.

Обсуждение с детьми прошедшего мероприятия

сразу после проведения

Викторова Т.С.

Глущенко И.А.

Подготовка Дня пожилого человека

Сентябрь 2022 г.

Назарова М.Н.

Международный День пожилого человека

Октябрь 2022 г.

Назарова М.Н.

Обсуждение с детьми прошедшего мероприятия

сразу после проведения

Классные руководители

 

  1. 9.                 Ресурсы:

-                   имеющиеся в образовательной организации:

кадровые: педагогические работники и обучающиеся 1-11 классов, включая волонтеров, МАОУ «КУГ № 1 – Универс»;

материально-технические: набор однолетних семян, наборы садовых инструментов, наборы спортивных снарядов для зарядки по Реутскому, набор канцелярских товаров для организации пленэра, Бренд Волл, памятные призы, подарки

организационно-административные: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор.

-                   привлекаемые со стороны:

кадровые: сотрудники управления социальной службы в Октябрьском районе; сотрудники Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста Октябрьского района.

  1. 10.            Бюджет проекта (источники, характер и размер финансово-экономического обеспечения).

Используем имеющиеся ресурсы.

  1. 11.            Ожидаемый результат реализации проекта:

-                   в аспекте формирования образовательных результатов:

формирование личностных образовательных результатов, социальная активность, неравнодушие к месту, где живешь, проектная деятельность

-                   в аспекте улучшения условий образовательной деятельности:

дополнительные мероприятия в плане воспитательной работы

-                   в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров:

развитие волонтерства как социально важного элемента социально-ответственного отношения к обществу

-                   в аспекте инфраструктурного переустройства.

цветочный сад на территории гимназии.

 

 

Наши партнеры